Александр Фефелов поделился секретами успешной работы с кадрами на производстве

молодые специалисты компании векпром
Фото: пресс-служба «ВЕКПРОМ»

Привлечение молодежи на заводы – задача не из легких, а удержание и адаптация в коллективе – еще сложнее. Секреты успешной работы с кадрами раскрывает Александр Фефелов, технический директор промышленной группы ВЕКПРОМ.

Современное поколение Z сталкивается с уникальными возможностями: низкая безработица, достойные зарплаты и быстрое трудоустройство почти во всех областях. В нашей отрасли, по словам министра промышленности и торговли Антона Алиханова, не хватает 1,9 млн специалистов.

Конкуренция за кадры обостряется, особенно за студентов колледжей. Привлекать их нужно не после выпуска, а во время учебы. Вместе с Союзом Машиностроителей мы проводим акцию «Неделя без турникетов», знакомя студентов с современным оборудованием, которого часто нет в их учебных заведениях. После экскурсий многие интересуются трудоустройством и проходят четыре этапа: знакомство, практика, стажировка и работа.

Мы также проводим технические соревнования, например, чемпионат по роботосварке для колледжей, используя новейшее оборудование. Это позволяет привлекать мотивированных молодых специалистов.

Важно создать здоровую атмосферу на предприятии, чтобы работало «сарафанное радио». Помимо рекомендаций, важна онлайн-репутация компании в интернете.

Удержать молодежь сложнее, чем привлечь. По данным UTEAM, многие молодые люди часто меняют работу, лишь немногие настроены на долгосрочную работу в одной компании.

Для адаптации, кроме зарплаты, важны особенности поколения. Для зумеров важен профессиональный рост, поэтому нужна карьерная карта. Молодой специалист обсуждает с руководителем свои перспективы и видит возможности для развития.

Важно наличие регламентов, помогающих разобраться в работе предприятия.

Предоставление гибкого графика работы и вовлечение молодых сотрудников в принятие решений также важны.

Наличие интересных задач – ключевой фактор. Один из наших сотрудников, Тимофей, скучал, но его участие в командировках помогло ему и компании.

Необходимо сглаживать конфликт поколений, когда старшие сотрудники предъявляют претензии к молодым. Важно вовлекать старшее поколение в поддержку молодых сотрудников, например, через систему наставничества.

Корпоративные мероприятия, где сотрудники разного возраста могут лучше узнать друг друга, также важны.

Благоприятная рабочая среда, с эргономичными местами и зонами отдыха, особенно важна для молодого поколения.

Благодаря учету потребностей разных поколений, нам удалось создать молодой коллектив со средним возрастом 37 лет.

Кадровый голод – это серьезно и надолго. Многие компании меняют корпоративную культуру, чтобы удержать молодежь. Этот процесс набирает обороты, и скоро молодые люди будут реже менять работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru