Средний рыболовный траулер СРТ-129 отправляется на доковый ремонт

срт-129

Единственное в стране рыболовецкое судно-музей СРТ-129 отправляется на судоремонтный завод, где ему предстоит пройти третий доковый ремонт с момента включения в состав исторического флота Музея Мирового океана. На судне начался демонтаж экспозиций, после чего траулер покинет своё привычное место стоянки. Буксировка на завод планируется на следующей неделе.

«Музей Мирового океана – это, в первую очередь, музей кораблей. СРТ-129 первое судно, которое мне, как новому директору предстоит отправить и благополучно вернуть из дока. Несмотря на опыт работы на судоремонтном заводе и понимание самого процесса таких технически сложных работ, ремонт музейного судна — это особая ответственность. Главная задача при доковании СРТ – проверить и привести в нормативное состояние состояние его корпуса – подводную, надводную части, надстройку, состояние мачт, фальшбортов и прочих механизмов – убедиться, что все в исправности и обеспечивает безопасность нахождения посетителей и экипажа на борту», — отметил генеральный директор Музея Мирового океана Денис Миронюк.

Согласно законодательству, для большинства судов предусмотрен доковый ремонт с определенной периодичностью, который необходимо соблюдать.

«Докование судна происходит следующим образом: корабль заводят в плавучий док, поднимают из воды, очищают всю подводную и надводную части от грязи и краски. Специалисты замеряют толщину металла и определяют степень износа корпуса. На общую площадь судна допускается не более 20% износа металла. После того, как инспекция убедится в том, что в замене металла нет необходимости, приступают к покраске корпуса и восстановлению всех механизмов – в нашем случае проверяется пожарная система – запорные пожарные вентили, система извещения, электричество, происходит обновление и замена палубного настила и другое. Делается заключение и выдается классификационное свидетельство на следующий период эксплуатации», — рассказал главный специалист по флоту музея Алексей Шуткин.

Кроме того, Инспекция Российского Классификационного Общества ежегодно поводит проверку судов. Раз в три месяца музейные суда проверяет Государственный портовый контроль. А исправное техническое состояние судна непрерывно поддерживается экипажем.

В доке судно пробудет около двух месяцев. Согласно контракту, на своё постоянное место стоянки труженик моря должен вернуться до 20 декабря. На новогодние и рождественские праздники СРТ-129 в обновленном виде продолжит принимать посетителей и рассказывать о славной истории рыболовного промысла Калининградских рыбаков.

Первый доковый ремонт траулер проходил в 2008 году, после того как был передан Музею Мирового океана. Тогда судно было восстановлено практически с нуля. Для посещения СРТ-129 открылся в апреле 2009 года и уже 15 лет несет свою культурную вахту на набережной Музея Мирового океана. На его борту создана музейная экспозиция, посвященная истории рыбопромыслового флота России и Калининградской области

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
editor/ автор статьи
366info.ru