Удаленка прочно вошла в нашу жизнь во время ковида. Мы стали решать большинство вопросов онлайн без личного присутствия. Zoom, чат ради чата, вебинары – все это стало еще большей частью нашей повседневной жизни. Объем поглощаемой информации стал гораздо больше, мы научились ее фильтровать. Продавать стало, с одной стороны, легче, а с другой сложнее, потому что заинтересовать пользователя нужно теперь в первые несколько секунд. Наверное, поэтому все ринулись «качать» личный бренд и мир инфоцыганства достиг своего пика.
Сегодня идет активная блогерская «зачистка» и рынок немного вздохнул, даже культура общения в онлайне в разы выросла. Сейчас бум клубов, коммьюнити, союзов, ассоциаций, потому что людям важно объединяться ради взаимопомощи друг другу и, конечно же, для личного продвижения, куда ж без этого?!
Термин «нетворкинг» наконец-то стали понимать большинство, но как в таком потоке информации не потратить свое время зря и найти нужную аудиторию, подходящую именно тебе?
Для того, чтобы нетворкинг проходил полезно, журналист и телеведущая Светлана Ключкина считает, что необходимо определить для себя его цели. Например, много лет подряд она приходила на оффлайн-встречи одного из самых многочисленных нетворкинг-клубов России «Business Family», где тренировалась себя презентовать, потому что на тот момент сильно боялась публичных выступлений и даже не представляла, куда идти за новой аудиторией, кроме профессиональных выставок, конференций, а также тематических отраслевых мероприятий. Через полгода регулярных посещений встреч Светлану уже рекомендовали, как высококлассного специалиста, а позднее она стала Амбассадором этого бизнес-сообщества. Позднее журналист стала организовывать свои нетворкинги, где придумала с командой авторскую методику знакомств.
Еще лет 10 назад нетворкинг-клубы не были такими популярными в России, как сегодня. Например, сегодня практически у каждого крупного блогера можно встретить свой клуб, а каждый второй предприниматель является его резидентом, ради статуса, потому что «сегодня модно» иметь принадлежность к бизнес-клубам.
Послепандемийная концепция – зачем выходить из дома, когда можно набрать популярность онлайн стала приобретать колоссальные масштабы. Выросло количество новых деловых онлайн-площадок и чатов, люди стали больше времени проводить не в офлайне, а в онлайне. Заметили?
Телеведущая и журналист Светлана Ключкина – активный пользователь социальных сетей и блогер, поделилась с редакцией своими «основными» приемами, где в Сети найти полезные знакомства:
Старые и новые социальные сети, блогинг
Если по каким-либо причинам вы где-то удаляли аккаунты, заводите новые, чтобы быть у всех на виду. Старайтесь регулярно публиковать какой-то конент. Изучите рынок новых платформ и приложений и зарегистрируйтесь там. Больше – не меньше.
Чат-группы в мессенджерах
Оказалось, что в интернете есть много замечательных чатов, в которых вы можете бесплатно представляться. Составьте шаблон своей короткой презентации в текстовом виде и пропишите, какие контакты сами ищете. Рассказав о себе и указав, что именно нужно вам нетворкинг станет интереснее и насыщеннее, несмотря на общение в машиной.
Сервисы для деловых знакомств
Одно время приложения были роскошью, а теперь их столько, что рабочий стол на телефоне можно читать, как «Войну и мир» по длительности.
Обучение, онлайн-курсы
Вспомните, а есть ли у вас чаты одноклассников, студентов и новых групп по курсам и тд. В них можно объявлять о своих рабочих успехах. Например, о переходе на новое место или о поиске необходимого специалиста.
Международные онлайн-конференции
Сегодня организаторы, порой, экономят на офлайн-мероприятиях, поэтому некоторые компании стали проводить онлайн-конференции. Здесь у Вас есть возможность услышать и увидеть для себя что-то новое, а также поделиться впечатлениями с коллегами и знакомиться гораздо с большим количеством аудитории, чем офлайн.
Онлайн бизнес-клубы и мероприятия
Бизнес-клубы – это популярный и эффективный инструмент для тех, кто хочет создать вокруг себя сильное окружение. Можно поставить себе цель, например, минимум 15 людям незнакомым в интернете отправить свою самопрезентацию с просьбой подписаться на Ваши социальные сети и смотреть, как они реагируют на твой профиль, а дальше уже понимать, что в профиле не так и, как его скорректировать.
На сегодняшний день онлайн-нетворкинг — это экономия времени на перемещения, денег и новые границы личного пространства.