В Красноярске состоялась конференция Ассоциации РАДОР

конференция
Фото © пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

Потенциал Красноярского края в области создания инновационной продукции на основе алюминиевых сплавов отметил в своей презентации «Красноярский край как драйвер развития инноваций» директор по развитию рынков ОК РУСАЛ Евгений Васильев в ходе своего выступления на VII научно-практической конференции «Современные технологии – Российским дорогам: строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений» Ассоциации РАДОР.

Мероприятие, состоявшееся при поддержке Правительства Красноярского края, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, проводится раз в три года и включает в себя вопросы в области развития и внедрения передовых практик в части искусственных сооружений на автомобильных дорогах. Участниками мероприятия традиционно становятся основные заказчики и потребители решений для дорожной инфраструктуры – министры транспорта, руководители ГУАД, представители органов управления автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации, а также представители подрядных организаций, мостостроители, производители техники, оборудования и материалов, образовательных и научных отраслевых организаций.

Евгений Васильев отметил, что Красноярский край, выбранный местом проведения конференции, является драйвером внедрения передовых технологий и центром алюминиевой промышленности страны – на долю региона и соседней Хакасии приходится около 50% мощностей первичного алюминия. Кооперация между производителем первичного металла ОК РУСАЛ и его переработчиками, включая КраМЗ, ГК «СИАЛ», СКАД, 13 Элемент, Красноярские машиностроительные компоненты, позволило в последние годы представить продукцию для разных сегментов рынка, включая строительство, автопром, транспорт и др. «Наша компания ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по всем направлениям бизнеса, включая фольгу и ленту, колесные диски, экструзионную продукцию, а также применение инновационных аддитивных технологий и создание новых порошковых сплавов», – рассказал Евгений Васильев. Эксперт отметил, что в ближайшее время на Красноярском металлургическом заводе будет установлен и введен в эксплуатацию первый в России пресс для крупногабаритного профиля 500-550 мм (усилием 82 МН), что откроет отечественным предприятиям доступ к новым возможностям по применению алюминиевых конструкций в строительстве и транспортной инфраструктуре, например, для создания высокоскоростных поездов.

Дополнительным импульсом к развитию перерабатывающей промышленности региона и выпуску инновационной продукции станет реализация ОЭЗ в Красноярске и соседнем Саяногорске (Республика Хакасия). Зоны, расположенные в непосредственной близости к крупнейшим алюминиевым заводам страны (совокупная мощность предприятий ~1,3 млн тонн алюминия ежегодно), позволят продолжить выпуск технологичной продукции с высокой добавленной стоимостью и способствовать развитию смежных отраслей, сельского хозяйства и туристической сферы республики, а также созданию рабочих мест и налоговых поступлений в региональные бюджеты. «Красноярск зачастую выступает проводником идей, распространяющихся в дальнейшем на всю Россию. Этому способствует и непосредственная близость производителя первичного металла, и наличие переработчиков, выпускающих продукцию высокого уровня. Развитие ОЭЗ, в частности, Красноярской технологической долины, только усилит возможности региона по выпуску инновационной алюминиевой продукции», – считает Евгений Васильев.

В ходе конференции посетители ознакомились с проектом типового модульного перехода из алюминиевых сплавов, установленным Красноярским металлургическим заводом (КраМЗ) перед входом в СФУ, провели технический тур по пешеходным переходам из алюминиевых сплавов Красноярска, а также ознакомились с широкой номенклатурой алюминиевых решений для дорожной и транспортной инфраструктуры, включая продукцию для объектов РЖД, городского транспорта и метрополитена, электротранспорта и автомобилей, развития инфраструктуры скоростных трасс и дорог: шумозащитные экраны, опоры освещения, мостовые сооружения, остановочные комплексы, быстровозводимые конструкции и сооружения и др.

Руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Олег Маслов отметил, что с 2017 года в России были построены 21 пешеходный мост и первый в стране автодорожный мост из алюминиевых сплавов в Нижегородской области. При этом, применение алюминия на объектах транспортной инфраструктуры значительно шире – сегодня более 18 регионов России используют алюминиевые решения для развития своей дорожно-транспортной сети, включая установку современных остановочных комплексов (установлено более 5 тыс. шт.), шумозащитных экранов (50 тыс. м2), быстровозводимых зданий (более 2 тыс. объектов) и др.

Одним из пионеров и лидером в строительстве алюминиевых мостов в России сегодня является Красноярск. Именно здесь, после пилотных пешеходных переходов в Нижегородской области, к Зимней Универсиаде-2019 были возведены первые мосты из алюминиевых сплавов через улицу Партизана Железняка и 9 мая. Сегодня в городе введено в эксплуатацию 7 мостов – больше всего в стране. Среди них особенно выделяется мост «Арфа», соединивший проспект Мира и улицу Маркса в районе краевой филармонии и вошедший в технический тур участников конференции РАДОР. Длина моста, включая лестничные сходы, составляет 57 м, ширина – 6 м. Конструкция состоит из двух пролетных строений: первое длиной около 40 м, второе – около 12,5 м. Вес моста 44 тонны. Вантовый мост возвели на месте, где до 2015 года располагался старый виадук. В отличие от старого виадука новый мост установлен на одну опору. Уникальная конструкция стала не только важным инфраструктурным объектом, но и архитектурной достопримечательностью города.

Среди инновационных проектов, разработанных Алюминиевой Ассоциацией, – типовые быстровозводимые мостокомплекты. Проект модульного перехода был смонтирован специалистами КраМЗа перед входом в СФУ и вызвал огромный интерес со стороны участников конференции. Типовые пешеходные переходы с пролетным строением из алюминиевых сплавов поставляются на объект в уже практически готовом виде и собираются всего за 2 часа с использованием малотонажной грузоподъемной техники. Монтаж осуществляется по принципу конструктора с привлечением минимального числа персонала, в том числе не обладающего специальными навыками – это особенно важно в условиях ограниченности кадровых ресурсов. По данной технологии успешно возведены 9 мостокомплектов в Калининграде и в Нижнем Новгороде, а также осуществлены экспортные поставки в зарубежные страны.

«При содействии Алюминиевой Ассоциации в Красноярском крае разработано множество уникальных инновационных решений для дорожной и транспортной инфраструктуры – многие из них становятся пилотными для всей страны и уже востребованы в т.ч. на объектах ГК «Автодор». Сегодня алюминиевые предприятия края поставляют продукцию мирового уровня в разные сектора промышленности, в том числе и в дорожную инфраструктуру, но мы уверены, что потенциал региона значительно выше и развитие ОЭЗ станет дополнительным импульсом для достижения технологической независимости страны, достижения цели нацпроекта «Инфраструктура для жизни», направленного на обеспечение граждан инфраструктурой нового качества», – отмечает председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.

В ходе Питерского международного экономического форума подписано стратегическое Соглашение о сотрудничестве между Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) и Алюминиевой Ассоциацией. Документ закладывает основу для долгосрочного партнерства, ключевой целью которого станет развитие и внедрение передовых алюминиевых технологий в сфере инфраструктурного развития России, включая совместное продвижение инновационных алюминиевых решений для дорожной инфраструктуры.

Так, Алюминиевая Ассоциация выступит партнером проекта «Автопробег БРИКС», организованного ГК «Автодор» и НАИК, и продемонстрирует инновационные алюминиевые решения для транспортной инфраструктуры.  Мероприятие вошло в официальный календарь Делового совета БРИКС, а информация об Автопробеге была размещена на официальном сайте Делового совета БРИКС Бразилии, которая председательствует в 2025 году. Участниками автопробега станут 33 компании строительного, логистического и финансового сектора из 15 стран: Бразилия, Чили, Китай, ОАЭ, Индия, Нигерия, Египет, ЮАР, Иран, Эфиопия, Узбекистан, Республика Беларусь, Казахстан, Турция и Перу. Цель мероприятия – демонстрация транспортного, торгово-промышленного, логистического и инвестиционного потенциала регионов Российской Федерации, развитие взаимовыгодного сотрудничества представителей делового сообщества стран-участниц и приглашенных стран БРИКС.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
editor/ автор статьи
366info.ru