В Москве испытывают биметаллический контактный рельс

биметаллический контактный рельс

На выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия» одним из экспонатов, представленных на стенде Алюминиевой Ассоциации, стал прототип биметаллического контактного рельса. Именно такой сейчас проходит испытания в Московском метрополитене. Об этом в новой публикации «Алюминиевого Вестника».

«Эти 42 минуты под землей»

Московское метро по праву входит в разнообразные рейтинги, посвященные чудесам света. Каждый турист считает своим долгом спуститься под землю, чтобы своими глазами увидеть разнообразие архитектурных стилей и сюжетов, представленных на станциях московской подземки. Ежедневно услугами метрополитена пользуются 7-9 млн раз – почти половина всех поездок транспорта Москвы. Кроме того, с вводом новых станций и линий, Московский метрополитен стал самым протяженным в мире. Для обеспечения бесперебойной работы транспортной инфраструктуры такого масштаба требуются прочные и максимально надежные материалы. Среди них – биметаллические контактные рельсы.

30 лет может прослужить биметаллический контактный рельс с учетом ежедневного пассажиропотока московского метрополитена

Рельс состоит из двух металлов – алюминия и нержавеющей стали, причем основная масса приходится именно на первый (около 16 килограмм на погонный метр). Нержавеющая сталь используется в качестве накладки для трения и сохранения износа алюминиевой части рельса и устанавливается в натяг. Симбиоз металлов повышает качество продукции, а именно – долговечность, при этом отсутствует гальваническая пара. Соединяются они штифтовым методом, который в отличие от метода взрыва или болтового соединения (болты при вибрации ослабевают) демонстрирует заметно большую прочность и износостойкость. Длина рельса составляет 12,5 метров.

Поезд проедет лишь там, где проложен путь

Чтобы заменить стальной контактный рельс на биметаллический, не требуется менять всю систему, биметаллический контактный рельс полностью интегрируется в существующую инфраструктуру. Биметаллический контактный рельс можно менять частично – участками. При замене на действующих путях движение подвижных составов останавливать не придется – все работы проходят в ночное время, когда снимается напряжение с контактного рельса. Также замену рельсов можно осуществлять участками от 12,5 до 150 метров и стыковать со стальным рельсом, сохраняя действующую систему в работоспособном состоянии.

80 тонн алюминия требуется для модернизации одного интервала (около 5 км)

На старте проекта он получается дороже аналога, однако уже через 3-4 года метрополитен получает окупаемость – за счет экономии электроэнергии. Кроме того, повышается безопасность движения за счет снижения риска отказа системы от падения напряжения и токов короткого замыкания.

Кстати, полный цикл испытаний рельс в метрополитене уже прошел. Прежде чем допустить продукт на испытания в тоннеле метро, его проверили на токопроводимость, перегрев и другие параметры в лабораториях профильных институтов.

На текущий момент многие линии метрополитена, особенно если речь идет о Санкт-Петербурге, находятся в изношенном состоянии – многим из них десятки лет и они требуют замены. Пассажиропоток подземок непрерывно растет и существующие сети достаточно перегружены, что требует применение биметаллического контактного рельса. Таким образом, потребление алюминия может составить около тысячи тонн ежегодно.

1 месяц требуется для замены старого и установки нового биметаллического контактного рельса на одном перегоне

В настоящее время, в Московском метрополитене испытывается линия длиной в 167 метров, состоящая полностью из отечественной продукции – производства компании «ТИТАЛИТ». Предприятие освоило и локализовало производство, создав уникальную запатентованную систему. Сегодня «ТИТАЛИТ» – единственный изготовитель биметаллического контактного рельса в стране. Ранее контактные рельсы в метрополитены России, например, Москвы и Санкт-Петербурга, предлагала немецкая компания REHAU, покинувшая рынок. По итогам испытаний отечественному рельсу будет выдано соответствующее заключение, однако уже сейчас эксперты высоко оценивают потенциал применения сделанного в России биметаллического контактного рельса в проектах метрополитена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru