Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data провел исследование предпринимательской активности в сфере общественного питания Московской области и других регионов России: оценил рост оборотов, средних чеков и число транзакций в заведениях.
Расчеты проводились по обезличенным данным о платежных транзакциях более 51 млн клиентов-физлиц и оборотах бизнес-клиентов Т-Банка, ведущих предпринимательскую деятельность в сфере общепита: кафе, ресторанов, баров, кофеен, столовых, пекарен, отдельных точек и сетей быстрого питания. Сравнивались показатели января — августа 2024 и 2025 годов.
В январе — августе 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 обороты заведений Московской области увеличились на 29%, а количество покупок в них — на 13%. Эти показатели заметно выделяются на фоне Москвы. Обороты мест общественного питания в столице увеличились всего на 3%, а число покупок наоборот сократилось на 9%.
Опережает Московская область и общероссийскую динамику. По стране обороты общепита выросли на 8%, тогда как количество транзакций в отрасли снизилось на 3%.
Средний чек в заведениях Московской области увеличился на 15% (с 520 до 596 ₽), однако еще не достиг столичных расценок. По Москве в среднем посещение места общественного питания выросло на 14% — с 636 до 722 ₽, по России — на 12% (с 516 до 576 ₽).
Оба субъекта России не вошли в ТОП-20 регионов по наибольшему приросту этого показателя.
Александр Строкань, CEO сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto (партнер Т-Бизнеса):
«На рост среднего чека мог повлиять целый ряд факторов. Во-первых, напрямую влияют на увеличение среднего чека растущие цены на сами блюда. За последние пару лет в результате роста закупочных цен на ингредиенты значительно подорожали многие привычные позиции меню. Например, по данным Quick Resto, в 2024-2025 годах цена на пиццу выросла более чем на 18%, а на шаурму — на 39%.
Во-вторых, средний чек – один из ключевых показателей эффективности программ лояльности. С каждым годом заведения применяют все более зрелые маркетинговые стратегии и программы лояльности. Главным «движком» этого процесса выступают приложения и карты лояльности, которые грамотно осуществляют допродажу, предлагают персонализированные офферы, комбо, смещают акцент потребителя на более дорогие и высокомаржинальные позиции, устанавливают минимальный порог чека для бесплатной доставки, начисляют баллы и кэшбэк за крупные заказы и т.д. Все эти механики эффективно работают на увеличение среднего чека и возвращаемость гостей».
Леонид Назаров, руководитель управления продуктов Т-Бизнеса:
«В Т-Бизнесе мы уже много лет работаем с предпринимателями на разных рынках, следим за актуальными трендами и открыто делимся информацией. Мы разрабатываем финансовые и технологические сервисы, помогающие автоматизировать бизнес.
В условиях стагнации спроса на рынке общепита и растущей конкуренции мы предлагаем ряд решений. Наша рекламная платформа с кэшбэк-механиками помогает привлекать и возвращать клиентов. Бесплатная опция «Аналитика бизнеса» в приложении Т-Бизнеса обрабатывает ключевые показатели и помогает принимать обоснованные решения.
Решение «Компас» позволяет оценить уровень конкуренции и выбрать оптимальную локацию для новой точки питания. Мы также обеспечиваем удобные способы приема платежей, включая терминалы с биометрической оплатой. Наша цель – поддерживать предпринимателей в сфере общепита и помогать им сохранять прибыльность в любые времена».