Рынок заинтересован в проверке качества поступающей в Россию импортной алюминиевой продукции

Металл Экспо
Фото: пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

Отечественные заводы по выпуску конечной продукции из алюминия находятся в уязвимом положении относительно зарубежных компаний, поставляющих на российский рынок продукцию, зачастую не соответствующую заявленным характеристикам. Такое мнение высказал Председатель Алюминиевой Ассоциации Игорь Игнашов в ходе Круглого стола производителей, поставщиков и потребителей сырья и проката цветных металлов Международного Форума «Металл-Экспо’2025». Он отметил, что текущая ситуация в области сертификации и инструментов контроля и надзора не препятствует появлению на рынке продукции низкого качества.

Данная тенденция характерна для всех секторов отечественной промышленности, которые сегодня сталкиваются на рынке с низкокачественными строительными материалами, поддельными автокомпонентами, товарами народного потребления откровенно сомнительного качества. Для вывода продукции на российский рынок, включая добавление решений в каталоги онлайн-ретейлеров, зачастую достаточно пройти процедуру добровольной сертификации в лабораториях, не обладающих соответствующим компетенциями и оборудованием для проведения полноценных испытаний качества, например, на определение используемого сплава в конкретном изделии. Таким образом, продукция, представленная на рынке, может не соответствовать требованиям ГОСТ и даже нанести вред конечному потребителю. Кроме того, это позволяет импортным поставщикам предлагать продукцию по заниженной стоимости по сравнению с отечественными производителями, предъявляющими повышенные требования к качеству выпускаемой номенклатуры.

Ежегодно в России производится 4 млн тонн первичного алюминия, из них внутри страны потребляется 1 млн тонн в виде продукции высоких переделов, тогда как около 400 тыс. тонн ввозится в страну в виде уже готовой продукции с высокой добавленной стоимостью. Ключевой целью Алюминиевой Ассоциации является увеличение потребления и переработки алюминия в России к 2035 году в 2 раза, что позволит создать сотни новых рабочих мест, увеличить налоговые поступления в региональные бюджеты, а также продолжить тенденцию к импортозамещению высокотехнологичных решений. В этом контексте стандарты и регламенты – долгосрочный инструмент, с помощью которого отечественные производители масштабируют лучшие практики, обеспечивая технологический суверенитет и лидерство на рынке.

«Хочу отметить, что мы не говорим о запрете импортной продукции. У потребителя должен быть выбор качественной продукции, отвечающей всем нормам и испытаниям по аналогии с теми, что проходят отечественные производители перед выпуском товаров на рынок», — отметил Игорь Игнашов.

Выставка «Металл-Экспо’2025» — одно из крупнейших событий в области промышленности и металлургии. На протяжении 4 дней работы форума, который проходил в Санкт-Петербурге с 11 по 14 ноября, его посетили более 25 тыс. посетителей.

В этом году с собственными стендами выступили представители 9 стран, включая Россию, Китай, Беларусь, Индию, Иран и др. Среди них — участники Алюминиевой Ассоциации: Авиаль, Алунекст, АМР, БК АЛПРОФ, Корпорация ВСМПО-АВИСМА, ГРАВИС, КраМЗ, КУМЗ, МГТУ им. Баумана, МОСТ-1, РУСАЛ, Самарский металлургический завод. Обширная деловая программа «Металл-Экспо’2025» включала в себя свыше 30 мероприятий, в которых приняли участие более 3500 делегатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
T1/ автор статьи
366info.ru