Платформа Bronevik.com, входящая в МТС Travel, и сервис для управления отелями Bnovo провели совместное исследование рынка аренды глэмпингов по итогам завершившегося теплого сезона (май-сентябрь) 2024 года. Выяснилось, что почти четверть (23%) гостей «гламурных кемпингов» составили жители Москвы и Московской области.
В рамках исследования были проанализированы данные о гостях глэмпингов в пяти регионах с наибольшим количеством бронирований этого типа объектов. В трех из пяти исследованных регионов большую часть гостей глэмпингов составляют местные жители: в Московской области – 80%, в Татарстане – 70%, в Свердловской области — 69%. И только в Карелии и Краснодарском крае гостевой турпоток выше домашнего – 84% и 55% соответственно.
Глэмпинги пользовались популярностью и у туристов из соседних регионов – доля таких поездок составила 38%. Больше всего «соседей» приезжало в объекты Карелии – 47% посетителей из ближайших Санкт-Петербурга, Ленинградской, Мурманской, Архангельской и Вологодской областей.
Самыми частыми посетителями глэмпингов в мае-сентябре 2024 года были россияне в возрасте от 35 до 54 лет (43%), четверть гостей (25%) составили люди 18-34 лет, дети до 18 лет и гости старше 55 лет – по 16%.
Наиболее популярным регионом для отдыха в глэмпинге с детьми оказался Краснодарский край – там проживало 17% гостей в возрасте до 18 лет и сделано 11% от всех бронирований с детьми по России. В Татарстане и Свердловской области в глэмпингах останавливалось больше всего возрастных гостей (55+ лет) – 25% и 23% соответственно.
В теплый сезон россияне планировали поездки в глэмпинги заранее – в среднем за месяц до даты заезда, что втрое больше, чем при бронировании других типов туристического жилья. Самая заблаговременная бронь зафиксирована в одном из загородных объектов Ленинградской области – туда гости запланировали поездку за два года, в августе 2022 года.
Средняя стоимость проживания в глэмпингах в исследованный период составила 10 500 рублей за ночь (+13% год к году), при этом ценник в них рос почти вдвое медленнее, чем в других видах туристического жилья. Самое дорогое бронирование сезона 2024 совершено в одном из глэмпингов Московской области – оно стоило 180 тысяч рублей за ночь на 9 человек.
«Судя по результатам исследования, рынок глэмпингов еще не достиг насыщения. Об этом, в частности, свидетельствует высокая глубина бронирования – гости за целый месяц бронируют понравившиеся им объекты, чтобы успеть в них попасть. Однако более низкая, чем в целом по рынку, динамика цен говорит о том, что пик спроса уже может быть пройден. Сейчас глэмпельерам стоит обратить особое внимание на продвижение через онлайн-витрины. Используя потенциал туристических агрегаторов, они получают возможности для экстенсивного развития, могут выйти на новые аудитории и привлекать гостей из соседних и даже отдаленных от их объектов регионов России», – комментирует исполнительный директор Bronevik.com Марина Гончаренко.
Исследование проведено на базе данных о бронированиях Bnovo, Bronevik.com и геоаналитики МТС.