Подведены итоги 29-го международного студенческого конкурса «Заводной апельсин – 2024» – ежегодного мероприятия по определению талантливых дизайнеров среди выпускников ведущих учебных заведений России и стран СНГ. В этот раз на престижный конкурс в области дизайна упаковки прислали свыше 300 работ, из них часть посвящена дизайну алюминиевой тары. Алюминиевая Ассоциация становится участником жюри конкурса уже второй год подряд.
Вопрос экологичности упаковки является одним из ключевых трендов на рынке товаров народного потребления. Алюминий, как полностью перерабатываемый материал, является одним из наиболее растущих видов упаковки на рынке. По итогам 2023 г. общий объем выпуска алюминиевой банки в ЕАЭС составлял более 10 млрд. в год при полной загрузке производственных мощностей, а в марте 2024 г. новый завод по производству алюминиевой тары был запущен в Ульяновске (компания «Арнест Упаковочные решения», мощность – 1,5 млрд. банок).
Возможность нанесения на него яркого и уникального дизайна позволяет производителям напитков создавать коммуникацию с потребителями, что служит дополнительным инструментом взаимодействия с клиентом.
Алюминиевая Ассоциация активно поддерживает развитие рынка экологичной упаковки и его популяризацию среди нового поколения дизайнеров. В этом году специальной премией жюри отмечены сразу 4 работы, выполненные с использованием дизайна алюминиевой банки:
Первое место: Оксана Коршунова (Московский политехнический университет. Институт графики и искусства книги им. В. А. Фаворского — Упаковка для бренда пряных сидров «Наливное яблочко», фото вверху).
Второе место: Анна Давыдова (Колледж Московского художественно-промышленного института — Торговая марка Dell”arte для лимонадов и серия упаковок).
Третье место: Дарья Немова (Орловский государственный университета им. И.С. Тургенева — Упаковка для лимонада «Сливочное пиво»).
Также специального приза удостоился проект «Алюминиевая упаковка для энергетических напитков» Никиты Трушина из Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского.
Студенческий конкурс «Заводной апельсин», организаторы которого – журнал «Тара и упаковка» и ГК «Дубль В», на протяжении многих лет является стартовой площадкой для молодых талантов, желающих проявить себя в области дизайна упаковки. Он позволяет студентам продемонстрировать свои навыки и идеи, а также получить признание и поддержку от профессионалов отрасли. Церемония награждения победителей 29-го конкурса «Заводной апельсин» состоится осенью в Национальном институте дизайна. Оргкомитет также планирует выпустить иллюстрированный каталог с работами победителей, что позволит сохранить память об этом событии и вдохновить на будущее участие следующих конкурсантов.
«В этом году выбрать победителей оказалось тяжелой задачей – работы конкурсантов отличаются высоким уровнем исполнения и соответствием требованиям рынка. Можно отметить внимание участников к деталям – в частности, к важности использования национальных мотивов при оформлении дизайна упаковки. Востребован рынком и винтажный дизайн, графичность. То, что студенты в своих работах учитывают категорию напитков также важно для производителей. Уверены, что новые компетенции следующего поколения дизайнеров быстро станут востребованными на рынке», – отметила Наталья Куденкова, руководитель сектора «Товары народного потребления» Алюминиевой Ассоциации.