Как не разориться на системах пожарной безопасности

Сергей Лекторович, основатель и собственник группы компаний «Инновационные Системы Пожаробезопасности» (ИСП)

Сергей Лекторович, основатель и собственник группы компаний «Инновационные Системы Пожаробезопасности» (ИСП)

Представить сегодня работу любой организации без пожарной безопасности невозможно. Малому бизнесу приходится регулярно сталкиваться с проверками со стороны Госпожнадзора, последствия которых могут оказаться весьма затратными. О том, как уделить должное внимание вопросу безопасности, чтобы защитить сотрудников и не понести при этом серьезные финансовые расходы, рассказал Сергей Лекторович, основатель и собственник группы компаний «Инновационные Системы Пожаробезопасности» (ИСП) — одного из лидеров российской отрасли производства систем газового пожаротушения.

Вопрос стоимости обслуживания систем противопожарной безопасности весьма актуален для многих компаний. Некоторые производители формируют цены на такие системы, исходя из своих представлений и желаний, а не реальных обоснований. Чтобы избежать нежелательных трат, представителям компаний важно разбираться в вопросе стоимости обслуживания систем противопожарной защиты и в том, как правильно распределить силы и средства на их содержание.

Доверьте выбор противопожарной системы профессионалам

Стоимость обслуживания противопожарной системы может сильно различаться у разных компаний. Некоторые предлагают очень низкие цены, а другие могут запросить миллионы. Важно выбрать надежных производителей, которые качественно выполнят работу.

Сначала нужно изучить законы и нормы, которые регулируют обслуживание противопожарных систем. Затем — найти компанию с лицензией на выполнение таких работ. Компания, которая обслуживает противопожарную систему, отвечает за ее работоспособность и проводит регулярные проверки. Ответственность за систему делится между подрядчиком и владельцем здания.

Единственное значимое условие — это содержание договора на техническое обслуживание. При его подготовке следует руководствоваться нормативным документом, который определяет частоту и процедуру обслуживания. Один из таких документов — РД-009-01-96 (Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания).

Некоторые руководители предприятий стремятся сократить расходы на обслуживание противопожарных систем, нанимая непрофессионалов. Однако только специалисты с соответствующей квалификацией способны выполнить сложные работы по обслуживанию систем.

Важно помнить, что услуги по обслуживанию обычно предоставляют те же компании, которые устанавливали систему. Чтобы работать в этой сфере, нужно иметь лицензию на установку и обслуживание систем пожарной безопасности. Если у компании, которые производят противопожарные системы, нет такой лицензии, ей грозит крупный штраф или даже уголовная ответственность.

На каждом предприятии должен быть специально обученный сотрудник

Исполнение документа РД-009-01-96 не обязательно, он представляет собой рекомендации, а не обязательные требования. Обычно его положения включаются в договор на обслуживание через ссылки на сам документ. Но здесь есть проблема: если внимательно изучить эту Систему руководящих документов по пожарной автоматике, то можно обнаружить, что она предусматривает выполнение определенных работ каждый день, каждую неделю и каждый месяц.

Во многих компаниях задаются вопросом: как это осуществить на практике? Поскольку зачастую подрядчики появляются только раз в месяц для проведения технического обслуживания или просто выставляют счета и акты без реального выполнения работ. Недобросовестные подрядчики вовсе стараются избегать исполнения обязанностей, хотя в договоре на них есть прямые ссылки.

Для решения этой проблемы необходимо, чтобы руководитель предприятия назначил ответственного за пожарную безопасность. Этот человек будет отслеживать работоспособность противопожарной системы вместе с компанией, предоставляющей техническое обслуживание. В случае, когда договор предусматривает проведение обслуживания раз в месяц, то в остальное время ответственный за безопасность должен самостоятельно контролировать состояние системы. Если руководитель хочет, чтобы компания-подрядчик постоянно присутствовала на объекте и следила за системой, то такой сотрудник должен контролировать ее работоспособность вместе с подрядчиком или отдельно от него.

Расходы на обслуживание пожарной безопасности

Необходимости в ежемесячной плате за техническое обслуживание противопожарных систем нет. Достаточно открыть паспорт или техническую документацию на установленное оборудование. В документах проекта системы есть сведения, которые содержат информацию о том, как часто необходимо обслуживать оборудование. Некоторые системы требуют обслуживания раз в полгода или год. Другие не требуют обслуживания до тех пор, пока они не подадут сигнал о том, что, например, запылились. Так что все зависит от документации на оборудование.

Вызов специалиста перед установкой пожарной сигнализации также поможет сэкономить деньги. Такой профессионал подберет тип сигнализации, которая будет наилучшим образом подходить для помещения: аналоговую или адресную. Аналоговая дешевле, но менее точная. Адресная точнее, но при этом дороже. Иногда лучше использовать гибридную систему, которая включает элементы обеих систем. Если в помещении высокие потолки, установка сигнализации может быть затратной. В этом случае рекомендуется использовать специальные кронштейны или тросы для установки датчиков. Использование программного обеспечения для обслуживания сигнализации также позволит снизить затраты на персонал. Чтобы сэкономить на установке сигнализации, нужно тщательно продумать план работ и выбрать подходящие датчики. Это поможет избежать неожиданных проблем при монтаже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru