Мороженое чаще всего покупают в выходные

мороженое - рейтинг покупок по городам

Сервис «Супермаркеты» от Т-Банка совместно с аналитическим проектом T-Data изучил спрос на мороженое в 2024—2025 годах. Аналитики выявили ключевые поведенческие паттерны: когда, как часто и с чем покупают мороженое в разных регионах России. Исследование основано на обезличенных данных транзакций клиентов Т-Банка.

Также T-Data рассчитала индекс мороженого Т-Банка — отношение количества покупок в первую неделю июня к первой неделе мая. Он отражает резкий сезонный всплеск спроса с приходом жары.

Основные выводы:

  • В июне спрос на мороженое в России в среднем увеличивается в 2,3 раза по сравнению с маем, а в некоторых городах, таких как Пермь, Уфа и Екатеринбург, более чем в 3 раза.
  • Повышение температуры на 1°C ведет к росту спроса на 5,3% в среднем. В северных и центральных регионах рост спроса на мороженое при повышении температуры выражен сильнее, чем в южных.
  • Самые активные покупатели — молодежь до 25 лет, но больше всего тратят клиенты 45+ и с высоким доходом.
  • Пик покупок приходится на пятницу—воскресенье (44,5% всех заказов).
  • В вечерние часы (после 21:00) растет средний чек и стоимость одной позиции — до 198 и 107 ₽ соответственно: потребление становится менее утилитарным и более эмоциональным.

Наибольший сезонный рост спроса на мороженое зафиксирован в городах Урала и Поволжья. Абсолютным лидером стала Пермь: в первую неделю июня спрос вырос в 3,6 раза по сравнению с маем. На втором месте Уфа с ростом в 3,5 раза. В Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани индекс составил 3,2 — спрос увеличился более чем втрое. В Москве индекс равен 2,3, а в Петербурге 2,4. Средний индекс мороженого по России составляет 2,3.

Рост температуры — рост спроса

Аналитики рассчитали температурную эластичность спроса на мороженое: насколько увеличивается количество покупок с каждым градусом тепла. Максимальный прирост в Уфе (+6,5%), Челябинске (+6,2%) и Нижнем Новгороде (+6,0%). Средний показатель по России — около +5,3% на каждый +1°C. При этом в южных городах, таких как Краснодар (+4,2%) и Ростов-на-Дону (+4,1%), динамика заметно ниже.

Люди до 25 лет чаще покупает мороженое

Самыми активными покупателями мороженого в 2024 году стали молодые клиенты до 25 лет: на них приходится 24% всех покупок. Однако тратят на мороженое они заметно меньше: в среднем всего 125 ₽ за заказ. Аудитория 45+ выбирает более дорогие позиции — средний чек в этой группе достигает 177 ₽, что может быть связано с покупками на семью или предпочтением премиальных брендов.

Мужчины совершают чуть больше покупок, чем женщины, — 51% против 49%. При этом мужчины тратят в среднем больше: 163 ₽ против 156 ₽ у женщин.

Доход напрямую влияет на стоимость покупки. Клиенты с доходом до 25 000 ₽ тратят на мороженое в среднем 91 ₽, а среди тех, кто зарабатывает от 250 000 до 350 000 ₽ — уже 275 ₽. У самых обеспеченных клиентов (с доходом выше 350 000 ₽) средний чек достигает 352 ₽. В результате чек растет почти в 4 раза от нижней к верхней границе доходов. При этом основная масса покупок — около 80% — приходится на тех, кто зарабатывает от 25 000 до 120 000 ₽. Их средний чек находится в диапазоне 122—175 ₽.

Повторные покупки — еще один показатель вовлеченности. В июне 2024 года в среднем покупали мороженое раз в 7 дней. Для сравнения: в декабре этот показатель составлял 18 дней.

мороженое - сопутствующие товары - пиво

Самый популярный напиток к мороженому — пиво

Почти половина покупок, где есть мороженое, включает следующие категории товаров: вода, соки и напитки встречаются в 49% чеков. Следом идут молочная продукция и яйца (40%), фрукты и овощи (26%).

Среди напитков лидирует пиво — оно встречается в 18% чеков с мороженым. На втором месте — вода (16%), далее идут газированные напитки (14%).

Когда и как покупают мороженое

Пик заказов приходится на период с 12:00 до 19:00 в пятницу (9,9%), субботу (10,3%) и воскресенье (10,2%), в сумме на эти дни недели приходится 44,5% покупок мороженого. Абсолютный пик всей недели — воскресенье, 16:00 (1,4%).

В вечернее время наблюдается увеличение среднего чека. Наибольшее значение фиксируется в 23:00 — в среднем 198 ₽, что заметно выше дневных показателей. В это же время максимальная средняя стоимость одной позиции составляет 107 ₽, что заметно выше дневного диапазона (обычно от 74 до 88 ₽ в течение дня). Это указывает на то, что вечером пользователи чаще выбирают более дорогие варианты мороженого или совершают покупки с меньшим числом позиций, но более высокой ценой за каждую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru