«День шоппинга в ТЦ» уходит в прошлое

шопинг в тц

Цифровая экосистема, на основе данных геоаналитической платформы МТС Геоэффект проанализировала посещаемость топ-10 столичных торговых центров в первом квартале 2025 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года трафик посетителей снизился на 5–8%, а длительность шоппинг-визитов сократилась в среднем на четверть.

Количество посетителей десяти крупнейших торговых центров Москвы снизилось за рассматриваемый период в среднем на 5-8%. При этом в трех локациях количество гостей выросло. Лидером по приросту трафика стал ГУМ (+27%). Этот магазин, расположенный в историческом, деловом и торговом центре Москвы, продолжает привлекать посетителей. Положительная динамика также отмечена в двух современных ТЦ, стабильно входящих в число крупнейших по площади и разнообразию предложений по досугу, «Авиапарк» (+15%) и «Метрополис» (+12%).

Вторым наиболее заметным трендом стало смещение в сторону быстрых целевых визитов и уход от формата «день шоппинга в ТЦ». Более 80% посетителей проводят в торговых центрах менее двух часов, из них более половины — менее часа, а в ГУМе и «Атриуме», менее часа проводят три четверти посетителей.

В возрастной структуре преобладают представители аудитории в возрасте 35-44 лет – 23% всех посетителей. За ними следуют категории 25–34 года (18%) и 45–54 года (17%). Совокупно эти три экономически активные группы охватывают почти две трети от общего числа посетителей. При этом наблюдается рост посетителей возрастной группы 18–24 года в «Европолисе», «Мега Белая Дача» и «Авиапарке», где доля представителей этой группы выросла год к году на 10-14%. На фоне снижения общего трафика растёт доля аудитории 64+, которая, как и молодежь, воспринимает торговый центр также как удобную городскую среду для отдыха, встреч, посещения кафе и мероприятий.

Мужчины составляют 51% всех посетителей, а в отдельных ТЦ их преобладание более выражено: «Мега Белая Дача» и Vegas (по 58%), «РИО» (57%). Это связано не столько с ростом потребительской активности мужчин, сколько с консервативной приверженностью к традиционным способам шопинга. Женщины, напротив, более адаптивны и быстрее переходят на онлайн-покупки — особенно в категориях fashion, красота, товары для дома, которые стали доступнее через маркетплейсы.

Две трети посетителей исследуемых московских ТЦ составила аудитория с доходом до 70 000 рублей в месяц.

В исследовании приняли участие 10 наиболее крупных торговых центров Москвы: ГУМ, ЦДМ, «Атриум», «Метрополис», «Европейский», «РИО», «Мега Белая дача», «Авиапарк», Vegas, «Европолис». Исследование проводилось на основе обезличенных данных клиентов МТС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru