Технологический суверенитет российского транспорта России – одна из ключевых задач отрасли

технологический сувернитет

В Москве состоялась «Транспортная неделя» – Международный форум и выставка «Транспорт России ключевое событие года в сфере транспорта, определяющее вектор развития всей отрасли. Мероприятие, организованное при поддержке Правительства Российской Федерации, собрало на своей площадке более 10 тыс. посетителей, включая представителей федеральных и региональных органов власти, более 970 ведущих экспертов компаний и организаций транспортной отрасли, а также представителей деловых объединений и научных организаций.

Программа «Транспортной недели» включала пленарную сессию, отраслевые сессии, экспертные дискуссии, тематические столы, закрытые сессии, XI Национальную премию за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула Движения», церемонию награждения субъектов, ставших лидерами по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» по итогам года. Среди спикеров и участников: Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации, Марат Хуснуллин, Заместитель Председатель Правительства Российской Федерации Роман Старовойт, Министр транспорта Российской Федерации, Олег Белозёров, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД», Вячеслав Петушенко, председатель Правления Государственной Компании «Российские автомобильные дороги», губернаторы субъектов РФ, главы госкорпораций и компаний.

В рамках пленарной сессии ключевыми темами обсуждения стали возможности и решения для развития скоростного движения в России, повышение безопасности и доступности транспортных услуг, реализация новых национальных проектов и продолжение развития технологического суверенитета в транспортной отрасли. Так, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин отметил продолжающееся развитие транспортной отрасли несмотря на непрекращающееся санкционное давление. В свою очередь, министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт представил два новых национальных проекта «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система», направленных на строительство эффективной транспортной системы и развития экономики.

В ходе пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы» Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин подвел итоги работы национального проекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого было построено и реконструировано более 150 тыс. км дорог. Среди объектов благоустройства инфраструктуры по данному нацпроекту – первый пешеходный переход из алюминиевых сплавов в Центральном федеральном округе. В Туле в 2020 году построили и ввели в эксплуатацию мост в районе Тульского Суворовского училища и военно-патриотического парка «Патриот-Тула». Длина мостового перехода составила 40 метров, ширина – 3 метра. «Благодаря уникальным характеристикам алюминия, в первую очередь его легкости, готовые к сборке конструкции моста были доставлены в Тулу автопоездом из четырех автоплатформ, что существенно снизило нагрузку на дорожное покрытие», – отметили тогда в пресс-службе правительства Тульской области.

Общемировой тренд на «алюминизацию» транспорта и инфраструктуры распространяется и на Россию. Алюминий является одним из самых перспективных материалов для использования в транспортной отрасли благодаря своим уникальным свойствам: высокой прочности, легкости, коррозионной стойкости. Сегодня он является приоритетным выбором при реализации проектов в авиации, автомобилестроении, железнодорожном транспорте, а также в их инфраструктуре — метро и др.

На долю транспорта приходится 11% от всего потребляемого в стране алюминия (без учета потребления алюминия в строительстве объектов транспортной инфраструктуры). Алюминизацию транспорта – все современные решения: трамваи, вагоны метро, скоростные поезда железных дорог («Ласточка», «Иволга», «Сапсан»), электробусы производятся с использованием алюминиевых материалов. Так, производство современных трамваев переходит от создания алюминиевых интерьеров к полноценному алюминиевому кузову транспортного средства. Это позволяет достичь экономии, в том числе, на снижении нагрузки на пути, а соответственно уменьшению средств, затраченных на их обслуживание. Алюминий широко применяется в вагоностроении. Так, использование алюминиевых решений в конструкции поездов значительно снижает массу вагонов и позволяет достичь необходимых скоростных показателей. Кроме того, срок эксплуатации алюминиевых поездов составляет более 50 лет, а их эксплуатация не требует специального ухода.

«Благодаря активному взаимодействию компаний внутри Ассоциации, в России реализуются значимые национальные, федеральные и региональные проекты в области строительства, транспортной инфраструктуры, машиностроения, появляются новые высокотехнологичные конечные продукты. Новый вызов – создание подвижного состава для высокоскоростных магистралей», — отметила Ирина Казовская.

Фото © пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru