Архитектор назвал три главных принципа проектирования современных городов

Mary Bartelme Park, Чикаго, Иллинойс, США

Mary Bartelme Park, Чикаго, Иллинойс, США

Современная городская архитектура должна не просто гармонировать с окружающим пространством, но и формировать его в зависимости от потребностей жителей. При этом важно, чтобы функциональность могла гибко подстраиваться под изменяющиеся запросы. Основные принципы проектирования и строительства комфортных городов озвучили участники IV Московской недели интерьера и дизайна в рамках сессии «Дизайн города. Современные тенденции и инновационные решения».

«За многолетнюю практику мы пришли к нескольким простым принципам организации качественного городского пространства. Первый принцип — максимальная автономность и самодостаточность, все необходимое в городе должно быть под рукой. Второй принцип — максимальная гибкость, ведь функции современного города меняются гораздо быстрее, чем выходит срок эксплуатации здания. И, наконец, архитектура должна формировать пространство вокруг себя, создавать точки притяжения», — сказал гендиректор архитектурного бюро Asadov Андрей Асадов.

Он привел примеры проектов в России, которые соответствуют этим критериям. Например, одна из крупнейших в стране школ — на 2100 мест, расположенная в поселении Внуковское в Новой Москве, — отлично демонстрирует гибкое и многофункциональное пространство. Международный инновационный центр Сколково сформировал вокруг себя целый кластер жилых, научных, досуговых и производственных зданий. А комплекс «Русская Европа» в Калининграде — удачный кейс самодостаточного города.

Эти же принципы уже взяли на вооружение девелоперы. И многие проекты сейчас создаются с прицелом на долгосрочное развитие и модернизацию в интересах жителей.

«Следуя современным тенденциям дизайна, мы создаем необычные и функциональные общественные пространства. Например, в столичном ЖК «Остафьево» мы создали рекреационный хаб, который не просто несет функции детской площадки, но и стал полноценным центром притяжения. Так мы повысили самодостаточность и гибкость архитектуры всего района», — подчеркнул директор по продукту ГК «Самолет» Леон Пряжников.

Ритейл стремится привлекать клиентов не только дизайном вывески и помещений, но и дополнительным функционалом. Девелоперы также делают фокус на комплексном наполнении жилых проектов. Участники IV Московской недели интерьера и дизайна в рамках сессии «Дизайн города. Современные тенденции и инновационные решения» рассказали о новых тенденциях формирования комфортной городской среды

«Важный элемент — отделка квартиры. Мы первыми на рынке стали предлагать лоты, в которых не просто чистовая отделка, а сразу установлена кухня. Опыт оказался крайне позитивным, и мы начали его масштабировать. По отзывам клиентов, один из самых сложных процессов — вешать шторы, и мы стали делать также это. Вообще, на мой взгляд, в ближайшие несколько лет ликвидность квартир будет определяться наличием в них меблировки и оформления предметами декора», — сказал директор по продукту ГК «Самолет» Леон Пряжников.

Спикер подчеркнул, что фокус на создание квартир с дизайном под ключ — часть современного тренда комплексного и самодостаточного пространства. Важным его продолжением является и подстраивание окружения дома под нужды жильцов.

«Задача розничного бизнеса сегодня — создать уникальный клиентский опыт, который привлечет целевого клиента. Поэтому нам важно создать такой дизайн, чтобы каждый квадратный метр магазина клиент хотел сфотографировать, сделать на его фоне селфи. Мы делаем фокус на узнаваемости — это так называемый ритейл впечатлений, когда в магазинах проводятся различные мероприятия, устанавливаются зоны для кастомизации приобретенных вещей. Либо это может быть баскетбольная площадка, где клиент сможет проводить время. Розничная точка сегодня не просто место, где мы приобретаем необходимую для нас продукцию, это место, где мы получаем впечатления», — подчеркнула основатель международной компании VMC Retail Марина Полковникова.

По словам спикера, реализовать такую концепцию в новых жилых проектах можно за счет фокуса на сдачу помещений в аренду под готовый бизнес. Это позволяет не только формировать точки притяжения, но и насыщает район всеми необходимыми жителям предприятиями ритейла и сервиса. Таким образом, заезжая в новый дом, люди получают полностью обжитой район.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru