В России растет спрос на алюминиевые решения для обустройства дорог

В России растет спрос на алюминиевые решения для обустройства дорог

С 2017 года в России построено 15 пешеходных мостов и установлено более 300 остановочных павильонов из алюминиевых сплавов. Об этом заявил руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Олег Маслов в ходе Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии и материалы для дорог и мостов». Мероприятие организовано Государственным предприятием «БелдорНИИ» и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

В своем выступлении Маслов отметил, что развитие алюминиевого мостостроения в России — это результат прогресса в технологии производства конструкций, а также совершенствования экономических расчетов жизненного цикла объекта. Среди преимуществ мостовых конструкций из алюминиевых сплавов – низкий удельный вес, долговечность, отсутствие коррозии. Это позволяет осуществлять оперативный монтаж на объекте, не требующий полного перекрытия движения, а также снизить затраты на эксплутацию на протяжении всего жизненного цикла моста. До конца 2024 года алюминиевые решения в мостостроении будут представлены в 11 регионах России, включая уже построенные мост со смотровой площадкой в г.о.г. Бор (Нижегородская область) и через железнодорожные пути в Красноярске.

Прошлый год стал знаковым для алюминиевого мостостроения в связи с запуском сразу двух новых направлений – вводом в эксплуатацию первого в стране автодорожного моста из алюминиевых сплавов и быстровозводимых мостокомплектов. Разработанные проектной командой Алюминиевой Ассоциации типовые решения позволяют существенно сократить сроки реконструкции или строительства новых мостов через небольшие водные препятствия. На объект поступает уже полностью готовая конструкция, для подъема и монтажа которой достаточно одного крана и нескольких рабочих. Модульный принцип конструкций сокращает время монтажа, а низкий удельный вес позволяет экономить значительные ресурсы, в том числе и на логистике. Например, доставка в самые отдаленные регионы России и СНГ является доступной и легко осуществимой. Применение данного решения позволяет также минимизировать затраты на содержание благодаря устойчивости к коррозии алюминиевых сплавов. По данной технологии в г.Нижний Новгород установлены первые 7 мостокомплектов из алюминиевых сплавов общей протяженностью более 120 метров.

В конце декабря 2023 года запущено движение по первому в России автодорожному мосту с применением принципиально новых для отрасли технологий и материалов. Мост через реку Линда длиной 72 метра построен в Борском районе Нижегородской области на автодороге Толоконцево – Могильцы. Балки пролетных строений и ортотропные плиты впервые выполнены полностью из алюминиевых сплавов – аналогичных технологий мостостроения в РФ ранее не применялось. Значимость данного моста отметил Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко в ходе «Дней алюминия» на Международной форум-выставке «Россия», сказав, что «этот проект имеет важное значение для развития алюминиевого мостостроения для страны в целом».

Среди других направлений развития – шумозащитные экраны, мачты освещения, остановочные комплексы. Так, умные интерактивные остановки обладают современным дизайном и дополнительными функциями для комфортного ожидания общественного транспорта. Их срок службы составляет более 35 лет, а после завершения эксплуатации они могут быть переработаны и использованы повторно. Шумозащитные экраны из алюминия от аналогов из других материалов отличают высокая коррозионная стойкость, длительный срок службы и меньшее количество циклов замен. Кроме того, их использование также снижает нагрузку на несущий каркас и фундамент.

Развитие транспортной инфраструктуры является одним из пунктов реализуемых региональных программ по применению высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и сплавов на его основе в различных сферах (согласно Плану мероприятий по стимулированию спроса на продукцию алюминиевой промышленности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу до 2030).

«Современная алюминиевая транспортная инфраструктура базируется на полностью отечественных материалах и технологиях. Наша продукция пользуется спросом как в России, так и за рубежом – уже экспортированы 25 пешеходных мостов. Все это позволяет стимулировать развитие местных производителей, наращивать компетенции и создавать новые рабочие места», — отметил руководитель направления транспортной инфраструктуры Олег Маслов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru