Эксперты Авито Рекламы опросили жителей Москвы, чтобы узнать, какие онлайн-сервисы для поиска товаров наиболее популярны среди аудитории рунета. Абсолютное большинство респондентов (85%) отметили, что для этих целей чаще всего они используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. В то же время к помощи поисковых систем прибегают 38% опрошенных.
Обычно жители Москвы посещают классифайды и маркетплейсы, чтобы купить товары (81%), найти подходящие варианты (60%) или сравнить цены на разных площадках (46%). Более трети опрошенных (38%) рассказали, что используют эти платформы для изучения отзывов.
Для поиска товаров большинство москвичей (85%) используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. Более трети (38%) предпочитают поисковые системы, 32% — поиск в интернет-магазинах, а 9% — в социальных сетях.
«Поведение аудитории в онлайне меняется: пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство (90%) ищет товары в e-commerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных. Такая динамика соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в e-com. По данным eMarketer, сегодня даже глобальные IT-гиганты сообщают о снижении поискового трафика. Одна из основных причин — удобный пользовательский путь на площадках электронной коммерции. Именно здесь аудитория не только находит нужные позиции, но и находится максимально близко к их покупке», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Среди респондентов, которые посещают площадки электронной коммерции, треть (33%) пользуются e-com поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Практически каждый четвертый (24%) делает это один-два раза в месяц. В среднем москвичи добавляют товары в «Избранное» около 6 раз в месяц.
Чаще всего (62%) жители Москвы ищут на площадках электронной коммерции одежду и обувь, товары для красоты и подарки — эти категории интересны 48% и 47% респондентов. Также 40% опрошенных выбирают на онлайн-платформах бытовую технику и электронику, а 34% — товары для хобби.
Четверть (25%) участников опроса рассказала, что реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла им совершить последнюю покупку. Почти поровну поделилось число тех, кому в последний раз помогла с покупками реклама на телевидении (19%), в социальных сетях (17%) и в поисковых сервисах (17%).