Евгений Чебатков — стендап-комик, автор подкастов, актер и предприниматель. Он начал заниматься бизнесом в 2021 году и развивать проекты в партнерстве. Среди его бизнес-проектов: бренд одежды SKOL, сеть киберспортивных клубов T-Арена в Томске и Усть-Каменогорске (в ближайших планах — запустить офис франшиз и открыть клуб в Москве), приложение Fabula для создания аватаров с помощью ИИ и соцсеть для нейрокреаторов, а также приложение Spot для отслеживания свободных парковочных мест в городе.
Все проекты Евгений ведет в формате партнерства, предпочитая выступать инвестором, а операционные процессы делегирует партнерам: «Финансы и креатив — два основных поля моей деятельности в бизнесе. Бухгалтерию, отчетности, налоги, зарплату сотрудникам и другие операционные процессы я делегирую людям, которые понимают в них больше, чем я», — рассказывает Евгений про разграничение ролей в бизнес-проектах.
«Пока у меня точно нет желания попробовать вести бизнес в одиночку. Мне довольно комфортно и интересно делать бизнес-проекты в команде — для меня это как минимум разнообразие ежедневной рутины. Ну и главная причина: у меня есть стендап, который занимает большую часть моего времени и в котором я сам за все отвечаю».
Евгений верит в современные технологии, поэтому поддерживает амбициозные проекты. Например, стал инвестором и совладельцем стартапа в B2C-сегменте Fabula — приложения, создающего аватары с помощью искусственного интеллекта. «Недавно запустили B2B-направление, а также новый продукт на базе сайта — социальную сеть для нейрокреаторов, желающих создавать контент с помощью нейросетей. Соцсеть насчитывает 150 000 уникальных пользователей в месяц, наша цель — нарастить показатель до 1 млн к концу года. Успех этого проекта позволяет нам расширяться в сторону новых ИТ-стартапов».
Чебаткову можно запитчить свою бизнес-идею, но решение об инвестировании он будет принимать вместе с партнером: «Люди, которые приходят ко мне питчить идеи, всегда получают зеленый свет и думают: «Ну все, дело в шляпе». Правда, они не рассчитывают, что потом им придется встретиться с Александром (партнером), который уже начнет задавать им реальные вопросы. Просто я задаю вопросы вроде: «А какой вы человек? А какой у вас любимый цвет? А вы любите животных?» То есть все вопросы, «важные» для принятия решений об инвестировании. А потом Саша у них спрашивает: «Погодите-ка, а вы как вообще планируете деньги зарабатывать?» И, как правило, на этом этапе люди отсеиваются.
Евгений Чебатков про вдохновение. «Предпринимательство — талант из ничего создать нечто»: «Буквально пару дней назад мы общались с основателем бренда бытовой химии Grass Михаилом Грачевым. Мне нравится, насколько он вкладывается в мир вокруг себя, нравятся его экологические инициативы. Еще есть такие мощные, крутые бизнесмены, как создатель Freedom Finance в Казахстане Тимур Турлов. Или основатель кофеен Skuratov Виктор Скуратов — мне интересно наблюдать за тем, как он, не продавая франшиз, сам открывает свои потрясающие кофейни, которые лично для меня являются эталонными».
Евгений про сочетание комика и предпринимателя в себе: «Я артист, который делает проекты в бизнесе, — вот так бы я это сформулировал». «Здорово, что мой бизнес не предмет шуток — значит, он, наверное, неплохо развивается. Во-вторых, я действительно долгое время про бизнес не то что умалчивал — просто думал, что в моей жизни достаточно других вещей, которые можно назвать комедийными, а бизнес — дело серьезное. При этом у меня нет цели что-то скрывать».
По словам Чебаткова, полученный бизнес-опыт ляжет в основу новых выступлений, он уже собирает для этого материал.