С августа 2024 года в семейном парке развлечений «Орион» на ВДНХ работает новый всесезонный аттракцион канатная дорога, который получил название «Воздушный трамвай». Этот объект сразу стал новой точкой притяжения для жителей и гостей столицы. Специально для всех, кто планирует прокатиться по канатной дороге, ВДНХ рассказывает об интересных фактах про канатную дорогу.
Канатная дорога — одно из самых высоких сооружений такого типа в парках развлечений мира — кабинки находятся на высоте 32 метров. Также это самая длинная канатная дорога в Москве — 769 метров.
Помимо развлекательной функции у канатной дороги ВДНХ есть и логистическая. Скорость движения — от 2,5 до 4 метров в секунду. В среднем длительность поездки составляет 6 минут. Для сравнения — путь пешком занимает в среднем 12 минут. За час по канатной дороге могут проехать до 1000 человек. Каждая из 18 кабинок рассчитана на 8 человек, эти кабинки имеют уникальный специально разработанный для ВДНХ дизайн, с возможностью трансляции видеоконтента и панорамным остеклением.
Внешний вид кабинок выдержан в ретрофутуристическом стиле, он перекликается с общим замыслом и оформлением парка «Орион». Тематический прообраз кабинок — космические аппараты из произведений Кира Булычева.
Креативная разработка и запуск аттракциона осуществлены ВДНХ совместно с медиагруппой «Красный квадрат».
На канатной дороге ВДНХ работают две станции. «Южная» расположена у главного входа на ВДНХ. Станция имеет открытый первый этаж и открытую платформу на втором. «Северная» станция находится неподалеку от павильона «Республика Беларусь» и фонтана «Каменный цветок». Павильоны станций — победители Архитектурной премии Москвы 2023 года.
Каждая станция канатной дороги имеет свою тематику, как станции метро. Их оформление символизирует не только два «полюса» парка, но и географические особенности нашей страны: суровый север и приморский юг.
Южная станция выглядит как стилизованный футуристический круизный корабль. Она обтекаема и лаконична, ее крыша похожа на аэродинамичный парус будущего. Красный цвет в оформлении станции отсылает к образам южного моря (маяки, катера, буйки, повесть «Алые паруса» Александра Грина), а серебристая отделка «рифмуется» с футуристичным видом кабинок. Первый и второй этажи станции открытые. На стенах киоска «Касса» — круглые светящиеся рамы с картинами на тему юга, моря и лета. Эти и остальные картины на станции выполнены в технике стерео-варио: они создают эффект объема и плавного движения, когда зритель движется мимо них.
На втором этаже станции гости оказываются на платформе отправления кабин «Воздушного трамвая». На другом конце платформы — просторная смотровая площадка. Здесь же находится интерактивный объект-фототочка, где можно сфотографироваться в роли машиниста, ведь раньше кабинки управлялись людьми.
Северная станция посвящена покорителям Арктики будущего. Главный элемент ее декора — декоративный фасад, похожий на кристаллы льда. Декоративный короб крыши с внутренней подсветкой переливается на солнце, словно огромный кристалл льда, а вечером станция подсвечивается изнутри. Видимые части станции выкрашены в синий цвет. На дверях надписи «Вход» и «Выход в город», как на станциях метро. Первое, что можно увидеть в вестибюле на первом этаже, — зону кафе-мороженого с меню на арктическую тему, на стенах — светящиеся кольца, в них круглые плакаты и картины стерео-варио на тему жизни людей будущего в Арктике (корабли и постройки, необычные зимние виды спорта, полярные города, северное сияние).