Больше месяца в Москве проходил самый масштабный форум-фестиваль лета, посвященный развитию городской инфраструктуры, благоустройству и промышленности. За это время более 12 млн человек посетили свыше 30 тематических площадок где могли напрямую узнать о стратегии развития столицы, градостроительных планах, технологиях и достижениях. Многие экспонаты, представленные на фестивале, напрямую связаны с последними достижениями алюминиевой отрасли, отмечают в «Алюминиевом Вестнике».
Сегодня в Москве функционируют свыше 4000 промышленных предприятий в ежедневной работе которых задействовано более 700 тыс. человек. Продукция компаний оказывает важное влияние на развитие энергетической, автомобильной, строительной и других отраслей, а научный вклад исследовательских центров и институтов позволяет существенно расширять рамки традиционных материалов и технологий.
Одним из ключевых материалов развития городской агломерации является алюминий. Экологичность металла, а также его высокие эксплуатационные свойства позволяют городу не только соответствовать принципам устойчивого развития, но и существенно экономить бюджет на протяжении жизненного цикла изделий. Причем уже начиная с монтажа. За счет легкости металла для установки, скажем, остановочного павильона или мостовых конструкций, требуются краны меньшей тоннажности (снижается и нагрузка на дорожное полотно), меньшее количество специалистов на площадке, а если говорить о современных трамваях «Витязь-М» – сниженная нагрузка на пути во время эксплуатации. Неподверженность коррозии позволяет сохранять первоначальный облик объекта, а условия по его обслуживанию будут минимальными. При этом долговечность таких сооружений исчисляется десятками лет.
Сокращая расстояния, соединяя города
Москва активно развивает транспортные сети как внутри города (метро, наземный транспорт), так и в пределах Московской области. Открытие в 2019 году Московских центральных диаметров (МЦД) позволило существенно расширить маршруты для пассажиров, добирающихся до Лобни, Долгопрудного, Одинцово, Красногорска, Подольска, Зеленограда, Химок, Люберец, Раменского, Балашихи и Апрелевки. Современные станции оборудованы всеми необходимыми удобствами, включая лифты для маломобильных граждан, информационными табло и навесами на случай непогоды. Использование цельносварных скоростных поездов «Иволга» из алюминиевых сплавов позволило обеспечить пассажирам минимальный интервал ожидания (5-7 минут), а сами вагоны оснащены багажными полками, разъемами для зарядки гаджетов, туалетами, специальными местами для перевозки багажа и велосипедов.
В планах города дальнейшее развитие центрального транспортного узла (ЦТУ), что позволит к 2030 году увеличить пассажиропоток на 2 млн человек в сутки. Это станет возможным благодаря модернизации пригородного сообщения (включая сокращение интервалов между поездами до 20 минут – с текущих 45) и обновлению третьего контура ЦТУ, связующего Москву с регионами.
Поезда из крупных региональных центров, таких как Тула, Ярославль, Владимир, Смоленск будут отправляться каждые 30 минут. В целом центральный транспортный узел свяжет между собой 11 регионов — Москву, а также Московскую, Ярославскую, Ивановскую, Костромскую, Владимирскую, Смоленскую, Тверскую, Рязанскую, Калужскую и Тульскую области.
«К 2030 году городской транспорт столицы будет направленно подстраиваться под конкретного человека с учетом его потребностей. Это задача, которую поставил Сергей Собянин. По его поручению мы реализуем программу развития транспортного комплекса Москвы до 2030 года. Важную роль в ней играют экологичный электротранспорт и современные цифровые решения, на базе которых и будет формироваться адресный подход к каждому пассажиру», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов в ходе фестиваля.
Путешествие из Москвы в Петербург
«Не знаю, кто из нас, Иван или я, согрешил перед выездом, но путешествие наше было неблагополучно. Проклятая коляска требовала поминутно починки. Кузнецы меня притесняли, рытвины и местами деревянная мостовая совершенно измучили. Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумертвый», – писал Александр Пушкин о собственном опыте поездки в Северную столицу
Каково было бы удивление гения русской поэзии, если бы тогдашний генерал-губернатор Москвы объявил о скорых путешествиях в Санкт-Петербург за 2 часа 15 минут, да еще с полным комфортом. На фестивале «Москва 2030» на Манежной площади более 350 тыс. человек ознакомились с вагоном 1-го класса поезда «Белый кречет». Поезд будет состоять из 8 или 16 вагонов с четырьмя классами обслуживания и вагоном-бистро с баром. Поезд, рассчитанный на 454 пассажирских места, сможет достигать максимальной скорости в 400 км/ч (при этом скорость эксплуатации не сильно ниже – 360 км/ч).
Специально для развития проекта высокоскоростной магистрали компания РУСАЛ, входящая в состав Алюминиевой Ассоциации, представила новый сплав алюминий-кремний-магний. Его показатели долговечности выше аналогов на 12-15%, а прочность — на 5%. Благодаря применению инновационного сплава, алюминиевый корпус инновационных вагонов не будет нуждаться в антикоррозийной обработке, а значит и прослужит значительно дольше. По завершению обслуживания алюминиевые вагоны не станут экспонатом железнодорожных отстойников – они подлежат 100% переработке. Таким образом, пройдя рециклинг, алюминиевые сплавы могут вновь вернуться на железнодорожные пути, например, в виде мостовых конструкций.
Москва промышленная
На территории выставочного комплекса «Экспоцентр» работала одна из самых инновационных площадок форума-фестиваля. На выставке «Москва промышленная. Город будущего» свои разработки представили более 60 предприятий города. Экспонаты, размещенные в павильоне выставки, продемонстрировали стратегию развития города через проекты в энергетике, строительстве, благоустройстве, медицине, науке, автопроме и транспортной инфраструктуре.
Одно из центральных мест выставки было посвящено энергетическому потенциалу Москвы. Именно в столице располагается один из старейших заводов страны — ГК «Москабельмет», чья история пишется уже на протяжении 3-х столетий. В линейке продуктов участника Алюминиевой Ассоциации силовые, контрольные, монтажные, шахтные, зарядные, судовые, кабели управления и другие. Силовые кабели, произведенные «Москабельмет», питают подземные линии БКЛ Московского метрополитена, а выпускаемые предприятием контактные провода проложены вдоль линий МЦД и МЦК. Новейший речной транспорт столицы — речные электротрамваи — заряжается от станций, где установлены судовые кабели «Москабельмет». Все атомные станции по проектам РОСАТОМ работают на кабельно-проводниковой продукции, произведенной предприятием.
Кабели «Москабеля» применяются и при реализации программы «Чистое небо» — в столице продолжают убирать под земли кабели питания для наружного освещения, провода мобильных операторов, интернет-провайдеров и др. В ходе реализации программы в Москве убрали под землю свыше 700 километров воздушных линий, что позволило не только улучшить безопасность эксплуатации коммуникаций, но и придать пространствам новый облик.
Стенд московской энергетики, отразивший в себе цех производства кабеля, включал в себя не только арт-объекты, но и конкретные продукты предприятий. Так, любой посетитель выставки мог узнать подробнее о продукции ГК «Москабельмет» — силовых кабелях АВВГнг(A) 4х120ос[N] на напряжение 1 кВ и КА9СПвСБВнг(A)-LS 3х50мк/35 на напряжение 15 кВ.
Первый — силовой кабель с алюминиевыми жилами, с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката небронированный, пониженной горючести. Благодаря этому свойству такие кабели находят широчайшее применение при строительстве различных зданий, в том числе школ и детских садов, аэропортов, торговых центров, объектов атомных станций, Минобороны и нефтегазоперерабатывающей отрасли.
Второй — силовой кабель с токопроводящими жилами из алюминиевых проволок, изоляцией из сшитого полиэтилена, наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с низким дымо- и газовыделением («LS» — Low Smoke), броней из стальных оцинкованных лент, не распространяющий горение при групповой прокладке по категории А. Такой кабель используется для подстанций, при строительстве различных объектов, в том числе крупных жилых комплексов, нефтеперерабатывающих заводов и других промышленных предприятий, станций метрополитена и т.д.
Отметим, что продукция предприятия полностью состоит из российских компонентов и металла, а многие кабели ГК «Москабельмет» уникальны и не имеют аналогов в России. Как например, высокотехнологичные транспонированные провода для изготовления обмоток силовых трансформаторов для новейших атомных ледоколов, специальный подводный кабель, предназначенный для соединения нефтедобывающих станций на шельфах с материком, а также провода с пленочной изоляцией для обмотки электродвигателей и других механизмов с повышенными требованиями к электрической прочности, в том числе для ветрогенерации.
Уникален по своим экспонатам и другой зал выставки — там был представлен макет автомобиля представительского и высшего класса AURUS. Созданный на базе Единой Модульной Платформы, сегодня он представлен в том числе лимузином, седаном, минивэном, внедорожником. Отечественные алюминиевые решения стали основой для комплектации автомобиля колесными дисками, а также рычагами, поворотными кулаками, опорами двигателя, коробкой, двигателем. В перспективе капот AURUS также предстанет в алюминиевом исполнении.
«Территория будущего. Москва 2030» — это форум-фестиваль, который представил москвичам и гостям столицы главные инновации во всех сферах жизни города. С 1 августа по 8 сентября более чем на 30 площадках проходили культурные, спортивные, образовательные и другие мероприятия, посвященные развитию одного из самых современных мегаполисов мира. Посетители могли не только познакомиться с достижениями Москвы, но и увидеть своими глазами воплощение стратегии ее развития, понять, каким будет город в 2030 году.