Успешные кейсы франшизы и перспективы прорастания кино в новые среды обсудили на деловой части фестиваля «Новый сезон»

кейсы и франшизы на фестивале новый сезон

На фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» представители стримингов и бизнеса провели серию презентаций на тему «ФРАНШИЗАфрения: новые медиа = новые деньги?!». Презентации представили:

  • Денис Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства «Телеком Дейли»;
  • Михаил Китаев, руководитель Плюс Студии;
  • Гавриил Гордеев, генеральный продюсер Okko;
  • Илья Бурец, креативный директор KION;
  • Рубен Оганесян, заместитель генерального продюсера по маркетингу и программингу START;
  • Кирилл Брылев, директор по развитию Wink.

Первым слово взял Денис Кусков. Глава агентства «Телеком Дейли» представил отчет о состоянии креативной экономики, отметив, что ни один сегмент не растет такими темпами, как рынок онлайн-кинотеатров. Эксперт представил карту распределения онлайн-кинотеатров на рынке развлечений, отметив, что первые четыре игрока – Яндекс, Wink, Сбер и МТС – входят в крупные экосистемы, «которые являются драйверами роста, позволяя привнести значительные изменения в использование сервисов и их продвижение». Кусков обратил внимание, что не стоит забывать и о весомых долях платного ТВ (> 50%), музыки, промопродукции и кинопроката. Эксперт прогнозирует подъем рынка онлайн-кинотеатров двузначными темпами к 2028 году до 231 млрд руб. Он напомнил: во время коронавируса рост составил 55-60%, тогда как в 2023 году зафиксирован рост в 43%, а в 2024 году аналитик ожидает 33%.

Далее представители платформ представили конкретные кейсы реализации франшиз. Михаил Китаев, руководитель Плюс Студии и представитель Кинопоиска, рассказал: «Кинопоиск смотрит на франшизы как на отдельный бизнес со своей экономикой, а не только как на часть маркетинга. Для нас важен engagement – вовлечение и любовь аудитории, благодаря которым зритель может ежедневно соприкасаться с предметами или событиями вокруг любимого сериала или фильма. Франшизы позволяют мультиплицировать именно любовь аудитории (а не только выручку) и продлевают жизнь проекта. Так, сериал закончился, но можно сходить на симфоническое шоу, купить себе клевую футболку или другой товар. За последние полгода мы произвели более 2 млн единиц товаров по нашим проектам, и это позволяет еще немного насладиться общением с той вселенной, которая тебе так понравилась».

Встречу продолжил Гавриил Гордеев, генеральный продюсер Okko. Топ-менеджер считает, что в основе формирования франшизы лежит сам контент, идея, и отметил, что в России пока нет четких примеров франшиз: «Мы все находимся на стадии щупанья». Гавриил считает, что в основе франшизы лежат три составляющих: Мир, Герой и История, и напомнил, что этот закон существует еще с «первой геройской франшизы» с самогонщиками Трусом, Балбесом и Бывалым из картин Леонида Гайдая. Также генеральный продюсер Okko отметил, что премьера сериала «Постучись в мою дверь в Москве» привела к росту смотрения оригинального турецкого сериала в сервисе. А каждый новый сезон суперуспешной франшизы «Чикатило» драйвил смотрение предыдущих сезонов, что привело к колоссальным просмотрам и вовлечению в проект широкой аудитории сервиса.

Разобраться в терминологии предложил Илья Бурец, креативный директор KION. Эксперт полагает, что «франшиза – это использование контентного бренда для партнерств с целью создания товаров и продуктов для пользователей» и затем на примере кейса «Мастера и Маргариты» раскрыл свою мысль о том, как платформа работает над проникновением во все среды, включая ресурсы экосистемы МТС. Бурец пообещал, что «узор» нового проекта «Амура» с Аленой Михайловой и Юрой Колокольниковым «прорастят и прошьют во все бизнесы». Бурец уверен: франшиза – это путь к созданию контентных брендов, и представляет KION как фабрику контентных брендов.

Рубен Оганесян, заместитель генерального продюсера по маркетингу и программингу START: «Есть очень интересная задача, как объяснить зрителям самой успешной семейной франшизы в стране, что это теперь еще и новый сериал «Последний богатырь. Наследие», который надо смотреть не в кинотеатрах, как привычно, а в онлайн-кинотеатре START. Для того, чтобы создать отчетливую атрибуцию со START, мы решили вовлечь фанатов Богатыря в постоянное взаимодействие с героями. Мы создаем мультивселенную Богатыря, в которой есть и Колобкоин, который должен стать стебным ответом Хомяку, и которого будут тапать не меньше, и целый портал Белогорья с мирами каждого персонажа, и огромное количество других нестандартных активностей. Все это, конечно, наряду с классическими инструментами продвижения ведет на START и помогает оформить подписку, что и является конечной целью. Это будет очень интересный челендж».

Кирилл Брылев, директор по развитию Wink, напомнил, что выручка онлайн-кинотеатра за первое полугодие 2024 года достигла 20 млрд рублей. Онлайн-кинотеатры динамично развиваются, но важно думать об источниках роста не только внутри, но и вовне – в смежных сегментах индустрии развлечений. Wink думает о поиске новых денег не через имиджевые проекты с fashion-брендами и корнерах в ТЦ, которые хорошо подходят для продвижения кинопроектов, а ищет такие новые направления бизнеса, которые были бы сопоставимы с текущей выручкой. Брылев прогнозирует, что через 5 лет в России будет 100 млн подписок с учетом наличия более одной подписки на пользователя. Спикер заметил, что пользователи Wink активно слушают аудиокниги и охотно совершают покупки товаров на большом экране, очень хорошие результаты показывают комплексные подписки для детей, которые объединяют фильмы и мультфильмы для этой аудитории, обучающий контент, контент от блогеров, игры и другие направления.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля «Новый сезон» для 366info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru