Спикерами и ведущими мастерских выступили генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка, модератор Московской школы управления «Сколково» Анатолий Говоров, руководитель программы развития ТюмГУ Надежда Федорова, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Геннадий Веселов, заместитель директора института по развитию образовательных технологий УрФУ Татьяна Алферьева, начальник управления по образовательной деятельности ТюмГУ Анастасия Харунова, председатель Учебно-методического Совета Института туризма, сервиса и креативных индустрий ЮФУ, председатель Научно-методического совета ЮФУ, эксперт Рособнадзора Алексей Щербина.
Участниками практикума 21-22 октября 2024 года стали команды УлГУ, СПбГАСУ, ТюмГМУ и ГУУ, особенно отметившие важность индивидуального подхода организаторов практикума в решении задач каждого университета в рамках общей темы.
На практикуме команды университетов обсудили кейсы ведущих университетов, уже внедряющих гибкие модели образования, а также правовые вопросы формализации процессов гибкой модели в учебном плане с учетом требований ФГОС, проработали собственные модели при поддержке команды модераторов ИОТ-университета.
Руководитель программы развития ТюмГУ Надежда Федорова отметила: «За эти семь лет мы пережили многое: от полного неприятия наших инициатив и кажущейся невозможности реализовать эти идеи – до понимания, что на самом деле возможно практически все, просто надо «уметь это готовить». Например, мы с самого начала говорили, что одна из самых понятных форм индивидуализации — это гибкость по сроку обучения, но это нам ФГОС никак не позволяли. Но прошло не так уж и много времени, и уже само Министерство нам предлагает реформу высшего образования, в котором главное, о чем говорят, эта вот игра со сроками. Если уж нам это позволят, то все остальное вообще кажется просто невероятно простым».
Председатель Учебно-методического Совета Института туризма, сервиса и креативных индустрий ЮФУ, председатель Научно-методического совета ЮФУ, эксперт Рособнадзора Алексей Щербина считает: «Мы говорим о механизме получения студентами нескольких квалификаций, а это целевой показатель программы «Приоритет 2030». Уже разработана государством нормативно-правовая база и методические рекомендации, которые характеризуют три модели получения таких квалификаций. Всем важно минимизировать при этом трудозатраты и другие затраты, и здесь не обойтись без ИОТ, потому что мы должны предоставить студенту множественный выбор».
Директор департамента академической политики и образовательных программ ГУУ Наталья Старкова отметила важность опыта университетов и возможность сравнить его со своей стратегией при принятии решений о внедрении ИОТ в учебные процессы.
Директор образовательного центра проектного обучения СПбГАСУ Александра Югай рассказала об амбиции университета подойти комплексно к организации проектной деятельности во всем университете, опыт участия в практикуме поможет команде синхронизировать представления о собственной модели и приступить к ее реализации.
Начальник управления инновационных образовательных форматов и программ СамГМУ Мария Ляпина поделилась деталями реализации гибкой модели в медицинском вузе как едином элективном пространстве и форматами получения второй квалификации в рамках специфики обучения. Также она отметила, что ИОТ-практикум как мультидисциплинарная коммуникационная площадка – это уникальная возможность оценки своих наработок и планирования дальнейшего совместного движения.
Декан факультета математики, информационных и авиационных технологий УлГУ Максим Волков отметил важность знаний, полученных на ИОТ-практикуме, для решения задачи проектирования новой образовательной модели по магистратуре. В вузе уже стартовала магистратура по фарминжинирингу, со следующего года – стартует вторая магистратура по производству медицинского оборудования. Опыт других университетов и поддержка команды организаторов помогли оценить детали собственного подхода и четче сформулировать концепцию.