28 ноября в рамках недели инноваций Куйбышевской железной дороги состоялась тематическая сессия, посвященная модульному строительству. В рамках сессии представители Алюминиевой Ассоциации и компании-члена «АЛЮМС» поделились опытом разработки проектов для объектов РЖД на примере уже реализованных в смежных отраслях.
Преимущества использования алюминия в качестве материала для несущих конструкций включают экономию проекта на стадиях строительства и монтажа – для строительства, к примеру, мостов или быстровозводимых сооружений требуются краны меньшей массы, задействовано минимальное количество специалистов, что также актуально в условиях кадрового дефицита. Неподверженный коррозии и неприхотливый в использовании алюминий позволяет существенно сократить расходы на последующую эксплуатацию объекта – металлоконструкции не требуют регулярного ухода и подкрашивания. Даже после завершения использования конструкции существует возможность компенсации части затраченных средств при завершении использования объекта. Все это уравновешивает небольшое увеличение стоимости при первоначальном возведении объектов.
В расчет стоит взять также и экономию проекта на стадиях строительства и монтажа – для строительства, к примеру, мостов или быстровозводимых сооружений требуются краны меньшей массы, задействовано минимальное количество специалистов, что также актуально в условиях кадрового дефицита.
Особое внимание было уделено типовым быстровозводимым решениям, не требующим дорогостоящего проектирования и прохождения экспертизы, что позволяет начинать строительство в сжатые сроки. Это открывает новые возможности для создания и реновации транспортной инфраструктуры, включая пешеходные мосты, шумозащитные экраны, вокзалы, терминалы, билетные кассы, остановочные павильоны и др. Так, на возведение пешеходного моста над железнодорожными путями требуется перерыв в движении поездов менее 6 часов, что значительно сокращает время простоя и обеспечивает непрерывность движения.
Сооснователь компании «АЛЮМС» Алексей Лаукарт отметил, что современные технологии возведения временных объектов позволяют одновременно осуществлять строительство сооружения и подключение необходимого оборудования. Таким образом, объект, не уступающий зданиям капитального строительства, возводится за несколько недель. Благодаря использованию не подверженного коррозии алюминия это может быть особенно актуально для регионов с быстро меняющимися погодными условиями. Сферы применения также неограничены: технические помещения, объекты инфраструктуры, временные отапливаемые вокзалы, мобильные медицинские комплекты и др. Представители Куйбышевской железной дороги отметили, что подобные быстровозводимые укрытия и объекты туристической инфраструктуры могут быть реализованы в ближайшей и среднесрочной перспективе.
«Российские железные дороги – это не просто крупнейший перевозчик железнодорожной сети, это огромная инфраструктура общего пользования, обеспечивающая ежедневный комфорт и безопасность сотен тысяч пассажиров, автомобилистов, пешеходов по всей стране. Отечественные компании готовы участвовать в реализации проектов реновации вокзалов, создании комфортной и безопасной инфраструктуры. Алюминиевые решения могут также активно использоваться в развитии проекта ВСМ», — отмечает председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.
Фото © пресс-служба Алюминиевой Ассоциации