На Байкало-Амурскую магистраль поступили первые импортозамещенные грузовые тепловозы 3ТЭ28. Семь трехсекционных локомотивов уже перевозят грузы на участке Новая Чара (Забайкальский край) – Тында (Амурская область).
До конца января на БАМ поставят еще пять тепловозов этой серии. Об этом сообщила пресс-служба Российских железных дорог. По информации ведомства, опубликованной в его Telegram-канале, отрезок магистрали, на котором задействовали новые тепловозы, имеет протяженность 630 км. Он проходит через Муруринский перевал – наиболее высокую точку БАМа. Поднимать грузовые составы в гору там могут лишь трехсекционные локомотивы.
В РЖД подчеркивают, что новые тепловозы предназначаются для вождения тяжеловесных поездов весом до 7100 тонн в сложном климате. При создании 3ТЭ28 были собраны лучшие технические решения. Они дают возможность увеличить межсервисные интервалы, увеличивают надежность компонентов управления.
Новые тепловозы отличаются улучшенной эргономикой кабины. Также у них были обновлены системы безопасности и микроклимата.
Фото – Дмитрий ЗАКУТНЫЙ, Wikimedia Commons