У 71% PR-специалистов непрофильное образование

офисные работники

Коммуникационное агентство Vinci Agency выяснило, какое образование получили российские PR-специалисты. Анализ более 3000 резюме профессионалов разного уровня показал, что 71% пиарщиков имеют не связанное со сферой своей работы образование. Интересно, что среди участников исследования 88% — женщины и 12% — мужчины.

Несмотря на то, что у большинства пиарщиков нет профильного образования, все же самая большая доля участников исследования (29%) получила образование по направлению «PR и связи с общественностью». На втором месте — «Журналистика», 21% PR-специалистов получили такое образование. На третьем и четвертом местах — «Международные отношения» и «Политология», по 8% и 7% соответственно. Популярными у пиарщиков факультетами оказались также менеджмент (6%), маркетинг (5%) и юриспруденция (3%). Менее 1% PR-специалистов получили техническое образование.

«Успех в PR далеко не всегда связан с надписью в дипломе. Знания и опыт из других сфер могут стать дополнительным преимуществом для пиарщика, ведь PR необходим бизнесу из самых разных отраслей. Например, юридическое образование будет очень полезно PR-менеджеру юридического консалтинга, а техническое — специалисту, занимающемуся продвижением IT-компании. PR-индустрия привлекает людей с разным образованием своими нестандартными задачами и возможностью творить. При этом всех нас объединяет любовь к делу, сильные soft skills, умение жить и работать в режиме многозадачности», — комментирует Татьяна Куликова, директор по связям с общественностью и новым медиа Vinci Agency.

Анализ более 3000 резюме показывает, что на современном рынке труда люди либо обучаются новым навыкам, либо одновременно осваивают несколько профессий. Это явление обусловлено быстрыми изменениями в экономике и технологиях. Кроме того, следует учитывать новый подход к карьерному росту и профессиональному развитию. Руководители высоко ценят способность к адаптации у кандидатов, чтобы они могли соответствовать требованиям постоянно меняющегося рынка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru