Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ

зож - любовь маляревская

В Санкт-Петербурге проходит Евразийский женский форум. В рамках мероприятия женщины-лидеры приняли участие в тематической сессии «Информированность – залог здоровья и социального благополучия». Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская рассказала о том, как современные СМИ освещают тему здорового образа жизни и мотивируют заботиться о своем здоровье.

Одной из глобальных проблем здравоохранения является онкология. В 2020 году у 90 миллионов человек в мире был диагностирован рак, и в ближайшее десятилетие эта цифра вырастет на 55%. Безусловно, онкология – не единственное заболевание, с которым сейчас сталкиваются люди.

На этом фоне огромное значение играет профилактика, и высокая ответственность лежит на СМИ, которые имеют возможность максимально широко распространять информацию. Информированность о важности и способах обследований и скринингов, знание критических для здоровья триггеров, запускающих негативные процессы в организме, понимание важности здорового образа жизни – те основы, на которых строится здоровье всей нации.

Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская рассказала в рамках встречи, как эта работа ведется на радиостанциях холдинга, а также о том, как пропаганда ЗОЖ проводится современными российскими медиа в целом.

«В Москве много делается для развития ЗОЖ, занятий физкультурой, и мы как СМИ (все в совокупности) об этом рассказываем, – отметила Любовь Маляревская. – Но этого явно недостаточно. Вопрос не только в информированности. Это – длительный процесс популяризации спорта. Невозможно объяснить подростку, что спорт нужен, ведь у него ничего не болит, а сердечно-сосудистые заболевания в 45 лет еще очень далеки. Поэтому, главное идти от себя и воспитывать себя, подавать правильный пример. А для СМИ очень важен формат подачи материала. Если в эфире музыкальной развлекательной радиостанции информация будет подаваться дидактично, аудитория окажется к такому просто не готова. Так что мы со своей стороны стремимся, чтобы подобный контент был понятным, легким и доступным».

Любовь Маляревская рассказала о проектах ЗОЖ-тематики, реализуемых «Русской Медиагруппой». Это популяризация программы ГТО, в рамках которой ведущие утреннего шоу «Русские Перцы» путешествуют по стране и сдают вместе со слушателями спортивные нормативы. Это спортивная зарядка для всей страны в рамках утреннего шоу на радио Хит FM. Это гостевые эфиры с врачами и короткие передачи, которые в увлекательной форме рассказывают о важном.

«Так, последовательно, мы закладываем в слушателях привычку слушать о важности сохранения здоровья и смотреть на свою жизнь через призму ЗОЖ», – резюмировала Любовь Маляревская.

В рамках сессии эксперты рассказали, что онкологии не надо бояться, значительное число заболеваний поддается лечению, но для этого необходима, в первую очередь, своевременная диагностика.

«Профилактика очень важна. Например, рак молочной железы можно вылечить, если обнаружить его, когда он 3 мм. И скрининги будут успешными, когда организация здравоохранения будет хорошей, когда ее будут организовывать врачи. Очень важна и статистика: она дает понимание, куда идти. Но самое главное – доверие между врачом и пациентом», – подчеркнула руководитель Центра нейроонкологии клиники нейрохирургии университетского клинического центра Республики Сербии Даница Груичич.

Президент ВООПП Ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй!» Ирина Боровова рассказала о важности онкоскринингов. И, хотя это достаточно затратные для государства мероприятия, важность их сложно переоценить. Также Ирина Боровова рассказала об общественной инициативе по продлению программы по борьбе с онкологическими заболеваниями после 2024 года, за которое любой желающий может проголосовать на Госпортале.

«Человека нельзя заставить прийти к врачу, но можно стимулировать заниматься своим здоровьем», – резюмировали на встрече.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru