Илья Дубинский выступил на Startup Village 2025

илья-дубинский
Фото © пресс-служба форума

Илья Дубинский, эксперт ИОТ-университета, руководитель направления «Развитие образовательных продуктов и технологий» CUSTIS, выступил на Startup Village 2025 в сессии «Кадры для технологического лидерства. Формирование карьерных траекторий в условиях турбулентности».

Представители вузов и бизнеса обсудили, каким должно быть новое поколение экосистемных решений, как создать единый функционирующий инструмент поиска, отбора и системной подготовки кадров. Модератором дискуссии выступила руководитель направления коммерциализации в научно-образовательной среде Фонда «Сколково» Евгения Исаева. Среди спикеров — управляющий партнер Sense Иван Котковский, управляющий директор департамента научно-технологического развития Фонда «Сколково» Александр Фертман, ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко, управляющий директор блока проектирования бизнес-юнита, проектного института ГК «Самолет» Лилия Федотова.

«Мы пытаемся придумать точечное решение для системной проблемы. Мы говорим, что нам нужна цифровая платформа, как если бы цифровая платформа могла решить задачу координации сотрудничества университета и индустрии в подготовке технологических лидеров. Или мы говорим, что нам нужно выстроить процесс сотрудничества. На самом деле, решение проблемы совместной работы университета и индустрии  нужно решать на четырех уровнях. Самый верхний уровень — уровень онтологии. Компании и университеты говорят о разном и разным языком. 
Следующий уровень — уровень стратегии, «как мы дойдем до наших целей». Но у индустриальных предприятий и у университетов существенно разные цели и задачи. Чтобы они договорились и объединились, должно возникнуть общее ядро — пересечение их целей и задач. Следующий уровень — операционный, на нем можно выстроить и гармонизировать процессы. И когда вы уже прошли эти первые три уровня, можно положить под операционный уровень информационную систему, «цифровой слой», который поможет повысить эффективность. Иными словами, чтобы решить задачу, нужно работать на всех четырех уровнях. Из-за того, что цели у индустрии и университетов существенно разные, логика действий и языки, на которых они говорят (онтологии), сильно отличаются, договориться и объединиться они могут только в том случае, когда у них появляются общие задачи и проекты, совместная цель.

Про цифровые решения — не существует единого решения для всех задач. Для бухгалтерии существует 1С. Для того, чтобы выстраивать образовательные программы, существует MODEUS. Вопрос IT-инфраструктуры возникает тогда, когда мы уже научились что-то делать и делать это очень неплохо, и нам нужно это масштабировать. Тогда нужно описать процесс, посмотреть, где возникают узкие места, бутылочные горлышки, и некоторые из обнаруженных таким образом проблем можно решить цифровыми инструментами, ИТ-инфраструктурой. Двигаться в обратном направлении — неправильно. Нужно идти именно со стороны задачи, а не со стороны ИТ-платформы. Заметьте, это говорит человек, который работает в IT-компании, которая делает цифровые платформы», – отметил Илья Дубинский.

Своим мнением также поделился ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко:

«Для любого университета его политика многомерна. Во-первых, чего ждет государство, общество, различные структуры власти от университета. Другая ось — работодатели, которые хотят, чтобы выпускники пошли именно к ним и соответствовали их представлениям, какими бы они хотели их видеть. И третья ось — сами студенты, абитуриенты, их родители. 

Университеты разные. Важно понимать, что траектория, о которой мы говорим, начинается не в вузе и заканчивается после вуза. В нашей модели она начинается где-то в районе 12 лет. А в 32−35 лет — это позиция человека, который может взять на себя ответственность, руководителя проекта, главного инженера, директора по исследованиям и разработкам — Chief Technical Officer. На этой траектории есть много разных развилок и искушений у молодого человека сойти с нее и выйти на рынок труда с чуть более низкой квалификацией, чем он мог бы получить.

Давление рынка труда колоссальное, зарплатные предложения привлекательные, рынок готов съесть всех. Большой вызов для нас — объяснить молодому человеку, что если ты хочешь со временем стать тем, кто будет не работать по инструкциям, а сам их писать, то для этого у тебя должна быть некоторая рефлексия и некий интерес к тому, откуда берутся инструкции, почему производственные цепочки именно такие, как они возникли. На наш взгляд, ценность таких людей будет только возрастать».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
editor/ автор статьи
366info.ru